Проекты нормативных правовых актов
О внесении изменений в статьи 16.3 и 16.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"
Вид проекта документа: Закон города Москвы
Дата внесения: 16.03.2016
Субъект права законодательной инициативы: Комиссия по законодательству, регламенту, правилам и процедурам
Состояние проекта: оформление документа
Председателю
Московской городской Думы
А.В.Шапошникову
Уважаемый Алексей Валерьевич!
В соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» комиссия по законодательству, регламенту, правилам и процедурам вносит на рассмотрение в первоочередном порядке проект закона города Москвы «О внесении изменений в статьи 16.3 и 16.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Предлагаем определить редактором (докладчиком) депутата Московской городской Думы А.Г.Семенникова.
Приложения:
проект закона города Москвы на 1 листе;
пояснительная записка к проекту закона города Москвы на 3 листах;
перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу в связи с принятием закона города Москвы, на 1 листе;
финансово-экономическое обоснование проекта закона города Москвы на 1 листе.
Председатель комиссии А.Г.Семенников
(Подпись на подлиннике)
15 марта 2016 года
Проект
Внесен
комиссией по законодательству,
регламенту, правилам и процедурам
О внесении изменений в статьи 16.3 и 16.5 Закона города Москвы
от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы
об административных правонарушениях»
Статья 1
1. В статье 16.3:
1) в пункте 6 цифры «, 8.25» исключить;
2) пункт 26 после слов «частью 1 статьи 4.50» дополнить словами «, статьей 8.25».
2. В пункте 14 части 3 статьи 16.5 слова «, статьей 8.25» исключить.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
А.Г.Семенников (Подпись на подлиннике)
Полномочный представитель Мэра
Москвы в Московской городской Думе А.В.Ракова
(Подпись на подлиннике)
Начальник Государственно-правового управления
Аппарата Московской городской Думы А.В.Крутышев
(Подпись на подлиннике)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона города Москвы
«О внесении изменений в статьи 16.3 и 16.5 Закона города Москвы
от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы
об административных правонарушениях»
Проект закона города Москвы «О внесении изменений в статьи 16.3 и 16.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования системы осуществления контроля за размещением транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями.
В соответствии со статьей 8.25 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (далее - КоАП Москвы) размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тыс. рублей, на должностных лиц - 30 тыс. рублей, на юридических лиц - 300 тыс. рублей.
Согласно пункту 6 статьи 16.3 КоАП Москвы дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.25 КоАП Москвы, рассматривает орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве.
Таким органом исполнительной власти города Москвы является Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в соответствии с Положением о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года № 296-ПП.
Частью 1 статьи 16.6 КоАП Москвы закреплено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 8.25 КоАП Москвы, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Вместе с тем Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы не имеет технической возможности для фиксации указанных административных правонарушений с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, а также доступа к сведениям о собственниках транспортных средств.
В этой связи указанные административные правонарушения рассматриваются в общем порядке, что приводит к значительным трудностям в привлечении виновных лиц к административной ответственности, а также к большому количеству прекращенных дел об административных правонарушениях в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Московская административная дорожная инспекция (далее - МАДИ) как функциональный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности, обладает соответствующими ресурсами, необходимыми для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.25 КоАП Москвы, на основании материалов, полученных при использовании работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Кроме того, в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии между Правительством Москвы и Министерством внутренних дел Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 77-581 МАДИ имеет доступ к соответствующим базам данных, содержащим сведения о собственнике транспортного средства, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.
В настоящее время Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с МАДИ проводится тестирование комплекса автоматической фиксации «Мобильный инспектор». Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологии имени Д.И.Менделеева проводится сертификация указанного комплекса.
Информация, зафиксированная работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, будет направляться в Информационную систему обеспечения деятельности МАДИ, в которой будет формироваться постановление по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, законопроектом предлагается наделить МАДИ полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.25 КоАП Москвы, которые будут осуществляться на территории города Москвы с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
А.Г.Семенников (Подпись на подлиннике)
ПЕРЕЧЕНЬ
законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу в связи с принятием закона города Москвы «О внесении изменений в статьи 16.3 и 16.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»
Принятие указанного закона города Москвы потребует внесения изменений в постановление Правительства Москвы от 14 октября 2013 года № 679-ПП «О Московской административной дорожной инспекции и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. № 198-ПП».
Принятие или признание утратившими силу законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Московской городской Думы не потребуется.
Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
А.Г.Семенников (Подпись на подлиннике)
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта закона города Москвы «О внесении изменений в статьи 16.3 и 16.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»
Принятие указанного закона города Москвы не потребует финансовых затрат из бюджета города Москвы.
Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
А.Г.Семенников (Подпись на подлиннике)
8-499-652-69-75
http://duma.mos.ru/ru/0/regulation_projects/10161