16.12.2016
Участники состоявшегося в Мосгордуме круглого стола обсудили проблемы, связанные с проектом прокладки транзитной автотрассы от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через железнодорожные пути Савеловского направления.
Жилые районы – не место для скоростной магистрали
Заседание круглого стола было организовано по инициативе члена комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Николая Зубрилина, фракция «КПРФ»:
«Строительство сквозной магистрали, которая подойдет практически вплотную к жилым домам, еще больше ухудшит ситуацию в Алтуфьевском, Бескудниковском, Дмитровском районах и в Восточном Дегунино. Автотрассу предполагается проложить в районе компактной жилой застройки. Вместе с тем, эта территория – и так в числе самых неблагополучных в экологическом отношении».
Член инициативной группы, выступающей против строительства магистрали, Раиса Цыганкова подробно рассказала о претензиях, которые есть у местных жителей к будущей автодороге:
«Предполагается, что в новую магистраль вольются скоростная трасса из аэропорта Шереметьево и поворот с МКАД. Трасса позиционируется как магистраль для скоростного движения. Она действительно была заложена в Генплан Москвы в конце 1970 годов, но с тех пор район сильно изменился, а застройщики в 1980-1990-е годы мало руководствовались соображениями времен Советской власти».
В итоге новая магистраль должна будет пройти в непосредственной близости от жилой застройки, двух школ, станции «скорой помощи». Обжитой район окажется фактически разрезанным надвое, причем часть жителей рискует остаться без подхода к супермаркетам, почтовым отделениям, учреждениям социального обеспечения, МФЦ. На территории Алтуфьевского района магистраль разрежет надвое территорию ГБОУ «Школа № 305» – детям придется пересекать скоростную магистраль по наземному переходу.
Автотрасса скажется и на экологии районов. Проект напрямую затрагивает одну из немногих озелененных территорий общего пользования – парк на Инженерной улице. По мнению экспертов, он не выдержит дополнительных техногенных нагрузок.
Местных жителей также волнует перспектива сооружения эстакады над железнодорожными путями в районе станции «Бескудниковская». Это крупная товарная станция, на которой регулярно останавливаются составы, в том числе, с легковоспламеняющимися грузами. По их мнению, возведение эстакады в этом месте не соответствует действующим СНиПам, по которым пересечение магистральных железнодорожных путей предусматривается только вне пределов станций.
Председатель Совета депутатов муниципального округа Алтуфьевский Олег Баранников:
«Авторы проекта, к сожалению, не приняли во внимание мнение подавляющей части местных жителей, и это вызвало массовое недовольство. Совет депутатов района Алтуфьевский считает своим долгом обратить внимание на то, что общественные слушания были проведены с серьезными нарушениями. Мы же, со своей стороны, готовы сосредоточиться на конструктивном диалоге с органами исполнительной власти в рамках обсуждения рассматриваемого проекта».
Представитель Департамента строительства города Москвы Алексей Вершинин:
«Безусловно, проект непростой. Вопросы, которые сегодня были подняты на круглом столе, важны и актуальны. Ответ на них должны дать специалисты из НИИ Генерального плана города Москвы и Москомархитектуры. Со своей стороны, все претензии, которые сегодня прозвучали на круглом столе, я доведу до сведения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина».
В резолюции, принятой по итогам заседания круглого стола, его участники потребовали отклонить проект строительства автомагистрали и разработать альтернативный проект. Это может быть или тоннель, или прокладка новой дороги в обход жилых кварталов по территориям бывших промышленных зон.
http://duma.mos.ru/ru/0/news/novosti/ji ... magistrali