Расширенное заседание комиссии по развитию муниципального округа Алтуфьевский состоялось на минувшей неделе. Поводом стал тот факт, что в распоряжение депутатского корпуса поступил проект магистрали от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через железную дорогу в районе станции Бескудниково; при этом в проекте никак не учтены замечания и пожелания жителей, ранее сформулированные в обращении Совета депутатов в адрес префекта СВАО Валерия Виноградова, и на публичные слушания в скором времени он может быть вынесен именно в таком виде.
Историю вопроса напомнил глава муниципального округа Олег Баранников. Впервые проект был рассмотрен на заседании Совета депутатов летом прошлого года. Согласно документу, магистраль берет свое начало в районе метро «Речной вокзал», пересекает пути Октябрьской железной дороги в районе платформы Ховрино, далее проходит в районе Коровинского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Оттуда дорога через эстакаду в районе станции Бескудниково идет прямиком на Инженерную улицу: ее расширяют до двух-трех полос в каждом направлении, и от окон жилых домов – в частности, домов 13, 34 корпус 2 и 36/48 по Инженерной – остается всего несколько метров до края проезжей части. Часть сквера возле пруда «Марс» при этом планируется снести, чтобы пустить там дорожное полотно в сторону Бибиревской улицы и метро «Бибирево».
Тогда, в июле 2015-го, депутаты в рекордные сроки собрали около двух тысяч подписей против строительства магистрали по данному проекту. Были внесены альтернативные предложения.
— На наш взгляд, оптимальным выходом станет пуск магистрали через Поморскую улицу, где нет ни одного жилого дома, дальше – через Алтуфьевский путепровод в сторону улиц Декабристов и (или) Римского-Корсакова. Были и другие предложения: построить участок магистрали через Бескудниковскую промзону № 49 (в народе – БКСМ) с последующим выходом на Костромскую улицу, далее через территорию гаражей в сторону Юрловского проезда; пустить дорогу вдоль Медведковской железнодорожной ветки с выходом на Алтушку в районе 3-го Алтуфьевского путепровода, далее через гаражи в сторону Юрловского или улицы Плещеева, — рассказал Олег Баранников. – Но приоритетным мы считаем все же вариант с Поморской, тем более, что этот вариант предусмотрен Генпланом Москвы ровно также, как и вариант по Инженерной.
Это вполне оправдано: если данное предложение примут, то в зоне строительства дороги будут отсутствовать жилые дома, экологии Алтуфьева не будет нанесен столь серьезный ущерб, а две тупиковые улицы – Поморская и Керамический проезд в САО — вполне логично будут соединены между собой. Кроме того, строительство путепровода, по мнению депутатов, может обойтись гораздо дешевле, поскольку в предлагаемой зоне железнодорожных путей всего два, а в районе станции Бескудниково – в десять раз больше.
— Стоит отметить, что если магистраль пустят по Инженерной улице, то корпуса школы № 305 будут отрезаны друг от друга. А это никак не способствует повышению безопасности детей, — подчеркнул Баранников. – Жители старейшего микрорайона 1-2 (между Инженерной и Стандартной улицами) будут фактически отрезаны от объектов социальной инфраструктуры – центра социального обслуживания, отдела социальной защиты, сквера у «Марса», поликлиники, торговых центров, бассейна и других.
Кроме того, в ближайшее время планируется реконструкция кинотеатра «Марс» – он обещает превратиться в настоящий центр притяжения, единственный в Алтуфьеве культурно-досуговый объект. Теперь же в нескольких десятках метров от будущего кинотеатра может появиться автодорога с интенсивным движением.
— С учетом того, что по проекту магистраль упирается в светофорные объекты на Алтуфьевском шоссе, легко спрогнозировать автомобильные «пробки» в несколько рядов на протяжении как минимум половины Инженерной улицы. Получится что-то вроде участка третьего транспортного кольца в отдельно взятом Алтуфьевском районе, — считает Баранников.
Как пояснил глава муниципального округа, в течение года органы исполнительной власти неоднократно заверяли депутатов: альтернативные предложения учтены, в НИиПИ Генплана и Москомархитектуре ведется доработка проекта. Но недавно стало известно, что он поступил в префектуру без каких-либо изменений, и может быть вынесен на публичные слушания именно в таком виде. В этом связи участники совещания выработали план совместных действий, чтобы не допустить строительства магистрали в самом сердце района.
Во-первых, в ближайшее время планируется провести внеочередное заседание Совета депутатов, посвятив немалую его часть проблемной теме.
Во-вторых, будет организован повторный сбор подписей жителей против данного проекта, а также массовое информирование жителей Алтуфьева – с тем, чтобы как можно больше людей пришли на публичные слушания. Сами слушания, по убеждению депутатского корпуса, необходимо организовать в школе на Инженерной, 16, чтобы туда могли прийти в первую очередь представители близлежащих домов – те, чьи интересы затрагиваются в первую очередь. Активные жители, принявшие участие в обсуждении вопроса, даже предложили обязательно проверять каждого участника и допускать к участию в слушаниях только тех, кто прописан в черте Алтуфьевского района.
— В любом случае мы будем отстаивать интересы людей всеми законными способами, — подытожил Олег Баранников.
Газета «Алтуфьево» будет следить за развитием событий.
http://gazeta-altufievo.ru/deputaty-altufeva-2/