Росприроднадзор: ГУП ДЕЗ «Восточное Дегунино» на основании судебного решения обязано оплатить задолженность

Новости района Восточное Дегунино
Северный административный округ город Москва
Новая тема Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Ефанов Сергей
Администратор
Сообщения: 7175
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 06:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Росприроднадзор: ГУП ДЕЗ «Восточное Дегунино» на основании судебного решения обязано оплатить задолженность

Сообщение Ефанов Сергей » 09 мар 2015, 11:33 #1

ГУП г. Москвы ДЕЗ «Восточное Дегунино» на основании судебного решения обязано оплатить задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду на сумму в 1 млн. 730 тыс. 739 руб.

Арбитражный суд города Москвы 18 декабря 2014 г. рассмотрел в открытом заседании дело по иску Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу к ГУП г. Москвы ДЕЗ «Восточное Дегунино» о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Исследовав представленные доказательства, суд установил: расчёты платы ГУП г. Москвы ДЕЗ «Восточное Дегунино» за 1-4 кварталы 2012 года были выполнены в противоречии с согласованным в установленном порядке Документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а именно: в соответствии с требованиями Документа, образующиеся отходы подлежали размещению (захоронению) на полигоне ТБО «Левобережный». Вместе с тем, отходы были переданы в 2012 году на размещение (захоронение) на полигон ТБО «Талдомский», что подтверждалось Актами выполненных работ.

Также, при рассмотрении материалов дела, судом было установлено, что ГУП г. Москвы ДЕЗ «Восточное Дегунино» из Расчётов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012 год были исключены суммы платы за размещение отходов от жилого фонда (за объём отходов 5 653 тонны), с пояснением, что за данный объём отходов плату производит ГУП города Москвы «Экотехпром». Однако, в представленном ГУП «Экотехпром» в Департамент перечне предприятий, разместивших отходы от жилого фонда г. Москвы на полигонах ТБО «Дмитровский» и «Хметьево», ГУП г. Москвы ДЕЗ «Восточное Дегунино» отсутствовал.

По факту невнесения ГУП г. Москвы ДЕЗ «Восточное Дегунино» в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу были заявлены исковые требования.
Таким образом, изучив материалы дела и представленные Департаментом доказательства, Арбитражный суд города Москвы принял решение о взыскании с ГУП г. Москвы ДЕЗ «Восточное Дегунино» задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду на сумму в 1 млн. 730 тыс. 739 руб.

25.02.2015
http://rpncfo.ru/news/606-----l-r---------------.html

Пока дело на апелляции...
25.02.2015 г. очередное заседание

09АП-8865/2015 А40-72322/2014

А пока Решение суда 1-й инстанции

    Именем Российской Федерации

    Р Е Ш Е Н И Е

    г. Москва

    18 декабря 2014 г.

    Дело № А40-72322/14

    Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2014г.

    Полный текст решения изготовлен 18.12.2014г.

    Арбитражный суд в составе судьи Шведко О.И. (шифр судьи 69-617),

    при ведении протокола помощником судьи Музыкой Ф.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело

    по иску Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (ОГРН 1057748853690, ИНН 7724559170)

    к ГУП г. Москвы ДЕЗ Восточное Дегунино (ОГРН 1037739097351, ИНН 7713061961)

    третьи лица

    1.Министерство финансов РФ

    2.Департамент финансов г. Москвы

    3.ООО «Арго-Ел»

    о взыскании 1 730 739 руб. 71 коп.,

    при участии:

    от истца: Пономарева Е.С., по доверенности от 01.07.2014,

    от ответчика: Грехова Н.В., по доверенности от 16.06.2014 №60,

    от 3-х лиц: не явились, извещены

    УСТАНОВИЛ:

    Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГУП г. Москвы ДЕЗ Восточное Дегунино 1 730 739 руб. 71 коп. платы за размещение отходов производства и потребления за 1-4 кварталы 2012.

    Третье лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено в установленном законом порядке.

    Суд пришел к выводу о возможности рассмотрения спора в отсутствие полномочного представителя указанного лица, учитывая, что о времени и месте судебного заседания извещен в соответствии с требованиями ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

    Истец исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске обстоятельствам.

    Ответчик в письменном отзыве по иску возразил.

    Исследовав письменные доказательства, суд установил следующее.

    Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (Департамент Росприроднадзора по ЦФО, Департамент, Истец), действующий на основании Положения о Департаменте Росприроднадзора по ЦФО (утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) от 13.01.2009 г. №03), Положения о Росприроднадзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. № 400), Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 г. № 717 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», Бюджетного кодекса РФ (ст. 160.1), является администратором доходов в бюджет и осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

    В соответствии со ст.ст. 3 и 16 Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закона об ООС) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

    В части 1 статьи 16 указанного Закона об ООС установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Часть 2 статьи 16 Закона об ООС определяет виды негативного воздействия на окружающую среду:

    выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

    сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

    загрязнение недр, почв;

    размещение отходов производства и потребления. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 «Об

    утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» установлен порядок определения платы.

    Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Министерством природных ресурсов РФ (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 24.03.1993г. № 190), разработанными в соответствии с порядком определения платы, установлен порядок расчета платы.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003г. № 344 (в редакции от 01.07.2005г. № 410) «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» установлены нормативы платы за загрязнение окружающей среды.

    Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 08.06.2006г. № 557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

    Положениями гражданского законодательства РФ определено, что все обязанности в отношении движимого и недвижимого имущества (бремя содержания имущества), в частности и отходов, возлагаются на собственника этого имущества. Обязанность по внесению в бюджет платы за размещение отходов (загрязненных грунтов) также возлагается на собственника отходов (арендатора земельного участка с загрязненным грунтом).

    При рассмотрении представленных Расчетов платы ГУП г. Москвы ДЕЗ Восточное Дегунино за 1-4 кварталы 2012г. установлено: 1. Расчет выполнен в противоречии с согласованным в установленном порядке Документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитом на их размещение, а именно: Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ГУП г. Москвы ДЕЗ Восточное Дегунино был выдан Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение №52/747М от 19.03.2012г. В соответствии с требованиями Документа образующиеся на предприятии отходы подлежали размещению (захоронению) на полигоне ТБО «Левобережный».

    Образующие на предприятии отходы были переданы в 2012 году на размещение (захоронение) на полигон ТБО «Талдомский», что подтверждается Актами выполненных работ и реестром погашенных талонов.

    Пунктом 1 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 №50 (далее Порядок), установлены требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимого количества отходов конкретного вида, направляемых на размещение (захоронение) в конкретных объектах размещения (захоронения) отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

    В соответствии с приложением к Порядку, в графе «отходы», передаваемые на размещение (захоронение) другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, указывается наименование объекта размещения отходов, наименование юридического лица или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие объект размещения отходов и номер регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов. Соответственно, при сдаче отходов на полигон, не указанный в Документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, размещение отходов считается несанкционированным.

    Из листа расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет за 2012 г., исключена сумма платы за размещение отходов от жилого фонда (за объем 5 653,22 т.) с пояснением, что за данный объем отходов оплату производит ГУП «Экотехпром». Однако, в перечне предприятий, разместивших отходы от населения г. Москвы на полигонах ТБО «Дмитровский» и «Хметьево» в 2012 г., представленном ГУП «Экотехпром» (письмо от 01.03.2013г. исх.№ 01-15-25/3-1) ГУП г. Москвы ДЕЗ Восточное Дегунино отсутствует.

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

    Согласно п. 7.8. ГОСТ 30772-2001 «Ресурсэнергосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» «...Собственник отходов: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение (Примечание: Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся).

    Согласно ст. 1, Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установлены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса. Согласно ст. 2 вышеуказанного закона в отношениях, связанных с содержанием жилищного фонда, потребителями являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные услуги в целях содержания и ремонта жилых помещений.

    В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 № 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", производится расчет тарифов за оказание коммунальных услуг, в том числе, тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. В тарифах на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов учтены обязательные платежи, связанные с сохранением экологии окружающей среды.

    На основании вышеизложенного (п.1 и п.2), предприятие ГУП г. Москвы ДЕЗ Восточное Дегунино обязано выполнить «Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду» за 1-4 кварталы 2012 года за размещение отходов производства и потребления (в том числе за отходы от жилого фонда) в соответствии с п.п. 5,6 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (с применением ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов) с применением пятикратного повышающего коэффициента).

    Плата, которую ответчик обязан перечислить истцу, за размещение отходов производства и потребления за 1-4 кварталы 2012 составляет 1 730 739 руб. 71 коп.

    В связи с неоплатой указанной денежной суммы в установленные сроки, истцом заявлены исковые требования.

    В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

    На основании ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    Ответчиком в нарушение ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств оплаты задолженности в установленные сроки и на дату рассмотрения спора.

    Изложенные в отзыве ответчика доводы отклоняются судом, так как противоречат материалам дела, представленным истцом доказательствам и действующему законодательству.

    Учитывая изложенное выше материалами дела подтверждается обязанность ответчика перечислить истцу денежные средства за размещение отходов производства и потребления за 1-4 кварталы 2012 в размере 1 730 739 руб. 71 коп.

    Таким образом, исковые требования обоснованы, правомерны, документально подтверждены и подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Расходы по госпошлине подлежат распределению в порядке ст. 110 АПК РФ.

    Учитывая изложенное, на основании ст. ст. 8, 9, 11, 12, 307, 309, 310, 330, 486 ГК РФ, руководствуясь ст. ст. 4, 64, 65, 71, 101, 102, 110, 167-171, 180-182 АПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Взыскать с ГУП г. Москвы ДЕЗ Восточное Дегунино в пользу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу 1 730 739 руб. 71 коп. задолженности.

    Взыскать с ГУП г. Москвы ДЕЗ Восточное Дегунино в доход федерального бюджета 30 307 руб. 40 коп. госпошлины.

    Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с момента принятия.

    Судья О.И. Шведко

A40-72322-2014_20141219_Reshenija i postanovlenija.pdf
Решение суда 1-й инстанции
(229.78 КБ) 41 скачивание

Теги:

#1
Аватара пользователя

Автор темы
Ефанов Сергей
Администратор
Сообщения: 7175
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 06:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Росприроднадзор: ГУП ДЕЗ «Восточное Дегунино» на основании судебного решения обязано оплатить задолженность

Сообщение Ефанов Сергей » 06 апр 2015, 06:42 #2

27.03.2015

Постановление апелляционной инстанции

Юркова Н. В., Алексеева Е. Б., Лящевский И. С.
Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Дата публикации: 28.03.2015 г. 07:46:37 МСК

Т. е. Апелляционный суд подтвердил правоту Росприроднадзора и ГУП ДЕЗ "Восточное Дегунино" должен заплатить штраф.
Правда:
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

#2
Аватара пользователя

Автор темы
Ефанов Сергей
Администратор
Сообщения: 7175
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 06:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Росприроднадзор: ГУП ДЕЗ «Восточное Дегунино» на основании судебного решения обязано оплатить задолженность

Сообщение Ефанов Сергей » 06 апр 2015, 06:50 #3

    600/2015-54638(1)
    ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
    127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
    № 09АП-8865/2015
    г. Москва Дело № А40-72322/14
    26 марта 2015 г.
    Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 г.
    Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2015 г.
    Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
    Председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
    Судей: Алексеевой Е.Б., Лящевского И.С.
    при ведении протокола судебного заседания секретарем Казьминой О.Ю.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия г. Москвы Дирекция единого заказчика Восточное Дегунино
    на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2014 г.
    по делу № А40-72322/14, принятое судьей Шведко О.И. (шифр судьи 69-617),
    по иску Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (ОГРН 1057748853690, ИНН 7724559170)
    к Государственному унитарному предприятию г. Москвы Дирекция единого заказчика Восточное Дегунино (ОГРН 1037739097351, ИНН 7713061961)
    при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1.Министерство финансов Российской Федерации; 2.Департамент финансов г. Москвы; 3.ООО «Арго-Ел»
    о взыскании денежных средств,
    при участии в судебном заседании:
    от истца: Бабченко А.Д. по доверенности №247 от 04.03.2015,
    от ответчика: Калнина Л.А. по доверенности №3 от 12.01.2015,
    от третьего лица1: не явился, извещен;
    от третьего лица2: не явился, извещен;
    от третьего лица3: Шамонов Ю.В. по протоколу №9 от 24.09.2012,
    УСТАНОВИЛ:
    Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее по тексту – истец) обратился с исковым заявлением к Государственному унитарному предприятию г. Москвы Дирекция единого заказчика Восточное Дегунино (далее по тексту – ответчик) о взыскании 1 730 739 руб. 71 коп. платы за размещение отходов производства и потребления за 1-4 кварталы 2012.
    Исковые требования предъявлены со ссылкой на ст. ст. 307, 309, 310 ГК
    Российской Федерации.
    Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.12.2014 г. исковые
    требования удовлетворены.
    Не согласившись с решением от 18.12.2014 г., Государственное унитарное
    предприятие г. Москвы Дирекция единого заказчика Восточное Дегунино обратилось в
    Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит
    отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
    В порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской
    Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц (1,2),
    надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
    Представитель ответчика подержал доводы апелляционной жалобы, просил
    отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и
    необоснованным и принять по делу новый судебный акт.
    В судебном заседании представитель истца возражал против удовлетворения
    требований апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения,
    апелляционную жалобу без удовлетворения.
    Представителем третьего лица (3) вопрос о рассмотрении апелляционной жалобы
    оставлен на усмотрение суда.
    Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив
    законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268
    Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы
    дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной
    жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от
    18.12.2014 г. не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
    Как следует из материалов дела, Департамент Федеральной службы по надзору в
    сфере природопользования по Центральному федеральному округу (Департамент
    Росприроднадзора по ЦФО, Департамент, Истец), действующий на основании
    Положения о Департаменте Росприроднадзора по ЦФО (утв. Приказом Федеральной
    службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) от
    13.01.2009 г. №03), Положения о Росприроднадзоре (утв. Постановлением
    Правительства РФ от 30.07.2004г. № 400), Постановления Правительства РФ от
    13.09.2010 г. № 717 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства
    Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и
    экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере
    природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и
    атомному надзору», Бюджетного кодекса РФ (ст. 160.1), является администратором
    доходов в бюджет и осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и
    своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
    В соответствии со ст.ст. 3 и 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об
    охране окружающей среды» (далее - Закона об ООС) хозяйственная и иная
    деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду,
    должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда
    окружающей среде.
    Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение
    окружающей природной среды, утвержденными Министерством природных ресурсов
    РФ (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 24.03.1993г. № 190),
    разработанными в соответствии с порядком определения платы, установлен порядок
    расчета платы.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003г. № 344 (в редакции от 01.07.2005г. № 410) «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» установлены нормативы платы за загрязнение окружающей среды.
    Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 08.06.2006г. № 557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
    Положениями гражданского законодательства РФ определено, что все обязанности в отношении движимого и недвижимого имущества (бремя содержания имущества), в частности и отходов, возлагаются на собственника этого имущества. Обязанность по внесению в бюджет платы за размещение отходов (загрязненных грунтов) также возлагается на собственника отходов (арендатора земельного участка с загрязненным грунтом).
    При рассмотрении представленных Расчетов платы ГУП г. Москвы ДЕЗ Восточное Дегунино за 1-4 кварталы 2012г. установлено: 1. Расчет выполнен в противоречии с согласованным в установленном порядке Документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитом на их размещение, а именно: Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ГУП г. Москвы ДЕЗ Восточное Дегунино был выдан Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение №52/747М от 19.03.2012г. В соответствии с требованиями Документа образующиеся на предприятии отходы подлежали размещению (захоронению) на полигоне ТБО «Левобережный».
    Образующие на предприятии отходы были переданы в 2012 году на размещение (захоронение) на полигон ТБО «Талдомский», что подтверждается Актами выполненных работ и реестром погашенных талонов.
    Пунктом 1 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 №50 (далее Порядок), установлены требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимого количества отходов конкретного вида, направляемых на размещение (захоронение) в конкретных объектах размещения (захоронения) отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
    В соответствии с приложением к Порядку, в графе «отходы», передаваемые на размещение (захоронение) другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, указывается наименование объекта размещения отходов, наименование юридического лица или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие объект размещения отходов и номер регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов. Соответственно, при сдаче отходов на полигон, не указанный в Документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, размещение отходов считается несанкционированным.
    Из листа расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет за 2012 г., исключена сумма платы за размещение отходов от жилого фонда (за объем 5 653,22 т.) с пояснением, что за данный объем отходов оплату производит ГУП «Экотехпром». Однако, в перечне предприятий, разместивших отходы от населения г. Москвы на полигонах ТБО «Дмитровский» и «Хметьево» в 2012 г., представленном ГУП «Экотехпром» (письмо от 01.03.2013г. исх.№ 01-15-25/3-1) ГУП г. Москвы ДЕЗ Восточное Дегунино отсутствует.

    Таким образом, предприятие ГУП г. Москвы ДЕЗ Восточное Дегунино обязано выполнить «Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду» за 1-4 кварталы 2012 года за размещение отходов производства и потребления (в том числе за отходы от жилого фонда) в соответствии с п.п. 5,6 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (с применением ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов) с применением пятикратного повышающего коэффициента).
    За размещение отходов производства и потребления за 1-4 кварталы 2012 ответчик обязан перечислить истцу денежные средства в размере 1 730 739 руб. 71 коп.
    Согласно положениям статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается.
    С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования.
    Ссылки заявителя жалобы на то, что деятельность по размещению отходов является специализированной и осуществляется в специально оборудованных местах, ввиду чего у ответчика отсутствует обязанность по внесению платы, несостоятельны ввиду следующего.
    Статьей 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закона об ООС) установлено, что отходы являются объектом права собственности.
    Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Право собственности может быть передано другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки отчуждения отходов.
    В соответствии со ст. 16 Закона об ООС негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления.
    Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», который согласно п. 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и.т.п.).
    Следует отметить, что право собственности на отходы, образованные ГУП г. Москвы ДЕЗ Восточное Дегунино, по договорам на вывоз мусора, заключенным с ООО «Агро-ЕЛ», не передавалось.

    Согласно гражданскому законодательству Российской Федерации отходы считаются размещенными их собственником даже в случае, если для целей вывоза отходов привлекаются сторонние организации.
    Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. (ст. 210 ГК Российской Федерации).
    К расходам на содержание имущества относится также обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
    Вместе с тем, при передаче отходов, образованных и накопленных природопользователями, на специализированный полигон, не происходит перехода права собственности на отходы. Оказание услуг по размещению отходов специализированной организацией на основании граждаско-правового договора не означает автоматического перехода на эту организацию бремени уплаты данного публично-правового платежа.
    Таким образом, вопреки доводам жалобы, ООО «Агро-ЕЛ», осуществляя деятельность по размещению отходов ответчика, не приобрело обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
    Материалами дела подтверждается, что ответчик в 2012 году осуществлял размещение отходов, образующихся в результате его деятельности на полигоне ТБО «Талдомский», в нарушение Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР), где указано, что образующиеся отходы ответчик обязан размещать на полигоне ТБО «Левобережный».
    Размещение отходов на полигоне, не указанном в НООЛР, является основанием для признания всей массы отходов сверхлимитной и применения при расчете платы пятикратного повышающего коэффициента в соответствии с п. 5 и 6 постановления Правительства Российской Федерации № 632.
    Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
    Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
    В соответствии со статьями 110, 266 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
    ПОСТАНОВИЛ:
    решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2014 г. по делу № А40-72322/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия г. Москвы Дирекция единого заказчика Восточное Дегунино – без удовлетворения.
    Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.

    Председательствующий судья: Н.В. Юркова
    Судьи: Е.Б. Алексеева
    И.С. Лящевский
A40-72322-2014_20150327_Postanovlenie apelljacii.pdf
27.03.2015
Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК);
(224.44 КБ) 36 скачиваний

#3

Новая тема Ответить

Вернуться в «Новости Восточное Дегунино»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей

Информеры

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
cron

Войти через социальную сеть

Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®

Вход

Имя пользователя: Пароль: