Первая линия как сказал собянин, будет между Лобней и Одинцово. Это очередной проект-прорыв собянина
https://www.mos.ru/news/item/32680073/
Вице мэр Москвы Максим Ликсутов о перспективах развития транспорта столицы
— Правительство Москвы и РЖД начали работу над проектом московских центральных диаметров (МЦД) с организацией сквозного движения электричек через город. Но и сейчас, к примеру, из Нахабино в Щербинку, из Одинцово в Лобню проехать можно на электричке без пересадок. Что изменится?
— Сегодня интервалы движения поездов на этих направлениях составляют от 30 минут до 1 часа 20 минут, при этом нет регулярности. Поэтому и спроса на услугу нет. Задача, которая перед нами поставлена мэром Москвы, выглядит так: движение должно быть с интервалом каждые 6 минут и в новых комфортных и удобных поездах. То есть пассажир вообще не должен помнить расписание, а просто прийти, дождаться ближайшего поезда и сесть в него. Поезда будут новые и комфортабельные, к каждой остановке будет подходить наземный городской транспорт, будет интеграция с метро и МЦК, где это возможно. Будет создана новая пешеходная связь платформ с транспортной инфраструктурой. При этом существующие поезда не отменяются, новый график движения лишь дополнит уже имеющийся. Для этого надо отремонтировать или перестроить ряд участков железнодорожной инфраструктуры в городе и в Московской области, и наши коллеги из РЖД уже этим занимаются.
— Направления МЦД Лобня—Одинцово и Нахабино—Подольск заработают в первую очередь?
— В ближайшие два года. Утвержден план реализации проекта, где закреплено, что к сентябрю 2018 года будет подготовлена программа реконструкции всех вариантов диаметров. Будет определено, какие из них востребованы, а какие нет и что необходимо сделать. Всего есть проекты по 17 диаметрам, по пяти — в высокой степени готовности, включая два уже упомянутых.
Еще одна задача, которая также поставлена мэром, это интеграция билетной системы нового проекта МЦД в городскую инфраструктуру. Как это будет работать, мы пока думаем: нужно, чтобы стоимость поездки не была барьером при использовании МЦД. За первый квартал эту идеологию мы должны отработать с Московской областью.
— Глава РЖД Олег Белозеров ранее говорил, что 25–30 млрд рублей будет вложено в проект со стороны РЖД, столько же — правительством Москвы. Соответствует ли эта сумма вашим оценкам?
— 40 млрд рублей — примерная оценка проекта. Действительно, половину должны вложить ОАО РЖД и половину вкладывает правительство Москвы. В эту сумму оценивается первые два направления с заделом на остальные.
— Какая наиболее сложная и капиталоемкая часть для Москвы?
— Реконструкция Каланчевского путепровода: там надо построить еще два железнодорожных пути. Для этого мы хотим соорудить еще одну эстакаду рядом с Казанским вокзалом.
— В центре Москвы фактически начнется новая очень масштабная стройка?
— Движение транспорта на время стройки не будет остановлено, именно поэтому это одно из самых капиталоемких мероприятий. Предварительная стоимость реконструкции Каланчевки составляет примерно 20 млрд руб., но окончательная цифра будет после госэкспертизы.
— Почти 100% средств, вкладываемых Москвой в проект МЦД, пойдут только на один объект?
— Если быть точнее, 90%. Потому что по Каланчевскому путепроводу будут ходить еще и поезда диаметров Казанского, Курского, Горьковского направления. Это и есть заделы, о которых я говорил.
— Когда начнется работа по реконструкции путепровода?
— В этом году. В ближайшее время документы выйдут из экспертизы и мы приступим к реализации проекта. Строить будет РЖД, мы только финансируем.
— Изучался ли спрос на перевозки между городами, которые должны соединить диаметры? Иными словами, нужно ли вообще кому-то ехать из Нахабино в Подольск или из Лобни в Одинцово?
— Конечно, мы все это считали, цифры предварительно согласованы с правительством Московской области. Основной пассажиропоток будет не между конечными станциями: значительная часть людей смогут, не высаживаясь на центральных железнодорожных вокзалах Москвы, проезжать через центр, фактически попадая на поезде к месту назначения. Таким образом, мы уберем транспортную нагрузку с центральной части города и создадим дополнительные пассажирские места. Сейчас же люди с электричек пересаживаются на метро, нагружая Кольцевую линию.
— Есть направления МЦД, где сейчас сквозного проезда через центральные железнодорожные вокзалы нет. Где вы найдете место под дополнительные пути?
— Есть технологическая железнодорожная инфраструктура, которая соединяет часть центральных вокзалов для подачи—уборки пассажирских поездов, подачи электропоездов,— уверен, что партнеры из ОАО РЖД найдут самое эффективное решение, и проект МЦД будет не менее востребован москвичами и гостями города, чем Московское центральное кольцо.
https://www.kommersant.ru/doc/3520545
Вернуться в «Глобальные новости»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 71 гость
Быстрая регистрация и авторизация через социальную сеть ®