Ефанов Сергей писал(а):Источник цитаты Отвечая на вопрос журналиста, главный по транспорту в столице не исключил возможность введения платных тарифов за проезд по МСД для жителей Москвы и Московской области.
— Оправдал ли себя платный проезд по Московскому скоростному диаметру для транзитного транспорта?
— Оправдал: сегодня доля транзитного транспорта на этой дороге меньше 1%. Транзит уходит на ЦКАД и «бетонки» и не идет через центр Москвы, как мы и планировали.
— Не рассматриваете вариант введения платного проезда для жителей Москвы и области на МСД?
— Рассматриваем разные решения на этот счет. Потоки на МСД растут, бесплатная альтернатива есть. Опыт проспекта Багратиона показал, что даже при высоких тарифах трасса востребованная. При этом есть альтернатива — Кутузовский проспект, нагрузка на который существенно снизилась после появления проспекта.
— Но проспект Багратиона — это дорога, построенная по концессии на деньги инвесторов, которые нужно возвращать. МСД построен за бюджет, поэтому введение платы за проезд может вызвать неоднозначную реакцию граждан.
— Мы должны понимать, что есть проблемы, которые требуют решения, и уходить от решений нельзя. На МСД загрузка растет, и сейчас стоит выбор: либо она превратится в перегруженную трассу с заторами, либо будет возможность за какие-то деньги проехать по ней за более или менее прогнозируемое время.
https://www.kommersant.ru/doc/7380896